Второй этап заключался в автоматизации филиала "Электросила" (численность персонала - около 6000 человек). Пуско-наладочные работы начались в конце марта, а уже в начале мая заработная плата была начислена на банковские карточки работников.
Далее начался третий этап проекта - внедрение подсистемы "КОМПАС: Управление персоналом" в филиале "Завод Турбинных Лопаток" (численность - около 1500 человек). В начале июня система была сдана в рабочую эксплуатацию.
На четвертом этапе в течение августа были автоматизированы Московское и Санкт-Петербургское отделения головного офиса ОАО "Силовые машины".
Таким образом, реализация каждого этапа проекта заняла не более 1.5 месяцев. Всего было создано около 250 автоматизированных рабочих мест кадровиков, расчетчиков заработной платы, работников ОТиЗ и других специалистов, на которых решаются следующие задачи:
- полнофункциональный кадровый учет;
- планирование штатного расписания;
- учет труда;
- расчет заработной платы;
- сдача отчетности в пенсионный фонд и налоговые службы в электронном виде;
- начисление заработной платы сотрудников на банковские карточки.
ИТ-специалисты ОАО "Силовые машины" основным результатом внедрения считают замену разнородных программных средств на современную систему, работающую в едином информационном пространстве, за счет чего удалось снизить коллективные трудовые затраты сотрудников кадровых и расчетных служб.
Не менее важным признают они и тот факт, что, используя инструмент "МАСТЕРА", удалось сохранить привычные и удобные для пользователей формы отчетов и отработанные бизнес - процессы.
Некоторые специфические особенности проекта - В процессе выбора ПО на основе бесплатного предоставления ограниченного числа лицензий сроком на 4 месяца было проведено предварительное тестирование HRM-системы "КОМПАС: Управление персоналом" силами сотрудников Заказчика.
- Реализован расчет заработной платы по более чем 250 кодам начислений и удержаний, в том числе различные методы сдельной оплаты труда, а также такой специфичный вид начисления как оплата "сдельщикам" не работы в праздничные дни.
- Силами ИТ-специалистов компании были настроены привычные и удобные для пользователей формы отчетов, использовавшиеся в системах управления персонала, эксплуатировавшихся до внедрения системы "КОМПАС".
- Произведен импорт данных из использовавшихся ранее разнородных программ. Особой спецификой отличался перенос информации в процессе автоматизации головного офиса, где в Петербургском и Московском отделениях использовалось разное ПО ("АСУ Энерго" и "1С" соответственно). Силами консультантов "КОМПАСа" были разработаны процедуры, синхронизировавшие данные во всех трех системах в течение переходного периода.
- В целях обеспечения безопасности пользователи системы в головном офисе работают с программой только в терминальном режиме. Все отчетные файлы сохраняются не на рабочих местах, а на специальном FTP-сервере, для чего консультанты компании "КОМПАС" разработали специальную утилиту.
- В процессе реализации проекта было произведено разделение прав доступа таким образом, чтобы сотрудники Петербургского и Московского отделений не могли видеть "чужие" данные.
- В целях представления бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи в виде юридически значимых электронных документов обеспечена связь с системой "КОМИТА ОТЧЕТ".