Выбор программного обеспечения Возникла необходимость замены учетных программ, работающих под управлением DOS (система СБИС) на более современные Windows-программы. Рассматривалось несколько систем, в том числе "1С" и "КОМПАС". В качестве основных критериев выбора были определены возможность вести учет некоммерческой организации, работающей на целевом финансировании, а также возможность вести проектный учет деятельности организации, в том числе расчет заработной платы, по источникам финансирования.
Предпочтение было оказано "КОМПАСу" как наиболее легко адаптируемой к нуждам ЦЛП системе (за счет наличия инструмента визуальной настройки "Мастера КОМПАСа"). Немаловажную роль сыграли рекомендации консультантов салона "Финансист", занимавшегося подбором программ автоматизации управления предприятием. Помимо этого, на выбор оказали влияние существенные скидки на лицензии и консалтинг, которые были предоставлены ЦЛП как благотворительной организации.
Общее описание проекта Внедрение системы осуществлялось в несколько этапов рабочей группой из 3 - 4 бухгалтеров, одного ИТ-специалиста ЦЛП и одного консультанта компании "КОМПАС".
Наиболее интенсивный этап внедрения занял 6 месяцев. На нем была внедрена типовая функциональность модулей "КОМПАС: Бухгалтерский и налоговый учет", "КОМПАС: Документооборот", "КОМПАС: Учет кадров", "КОМПАС: Расчет заработной платы" и "КОМПАС: Складской учет". По окончании этого этапа началась рабочая эксплуатация системы.
Второй этап проходил параллельно с рабочей эксплуатацией. Он был гораздо менее интенсивным: проводились более-менее существенные дополнительные настройки.
Третий этап занял еще около года. Он был посвящен реализации с помощью инструмента визуальной настройки "Мастера КОМПАСа" специфических учетных функций, покрывающих индивидуальные потребности "Центра лечебной педагогики".
Для ведения нефинансового учета отношений с благотворителями и слушателями курсов повышения квалификации и семинаров, а также для организации электронных рассылок была докуплена CRM-система "КОМПАС: Маркетинг и менеджмент", постепенное внедрение которой заняло около года.
В настоящее время на основе "КОМПАСа" автоматизированы рабочие места следующих специалистов:
- бухгалтеров;
- расчетчика заработной платы;
- проектных менеджеров;
- менеджеров по оформлению контрактов на образовательные услуги.