Общее описание проекта Автоматизация управления ОАО "Кемеровохлеб" проводилась поэтапно с постепенной заменой эксплуатировавшегося ранее ПО. Внедрение осуществлялось силами рабочей группы, состоявшей из консультантов кемеровского партнера компании "КОМПАС", НТЦ "Инфотрон", и сотрудников ИТ-службы Заказчика.
На первом этапе, занявшем около 6 месяцев, был автоматизирован учет сырья и материалов с помощью подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами".
На втором этапе на основе соответствующей подсистемы ERP-комплекса "КОМПАС" было полностью автоматизировано управление финансами: учет движения денежных средств (в том числе установлена связь с системой "Клиент-Банк"), расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, расчеты с покупателями и заказчиками и др.
Далее путем внедрения подсистемы "КОМПАС: Основные фонды" был автоматизирован учет основных средств, настроены всевозможные методы начисления бухгалтерской и налоговой амортизации (с учетом пробега, линейный способ, начисление по сумме лет срока полезного использования).
На четвертом этапе полностью автоматизированы функции управления персоналом, в том числе расчет сдельной заработной платы с оформлением нарядов, сдачей электронной отчетности в ПФ и ФНС и перечислением заработной платы на банковские карточки.
На пятом этапе проведена автоматизация налогового учета в соответствии с ПБУ-18/02, а в ряде малых предприятий компании внедрен модуль "КОМПАС: Упрощенная система налогообложения".
Наращивание функциональности и количества рабочих мест, автоматизированных с помощью ERP-системы "КОМПАС ORACLE ЭЛИТ", продолжается постоянно по мере роста потребностей ОАО "Кемеровохлеб". В настоящий момент начинается автоматизация службы экспедиции, планового отдела и отдела маркетинга.
Некоторые специфические особенности проекта - Поскольку проект выполнялся поэтапно, с постепенной миграцией на ERP-систему "КОМПАС" с использовавшихся ранее программ, на первых стадиях реализации проекта система "КОМПАС" использовалась для создания консолидированной отчетности по данным, собранным из разнородной программной среды. В этих целях был задействован встроенный в "КОМПАС" механизм импорта данных из файлов dbf-формата в СУБД Oracle.
- В процессе внедрения подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" консультанты НТЦ "Инфотрон" настроили с помощью "Мастера отчетов" широкий спектр новых отчетных форм, учитывающих специфику предприятия.
- В целях организации процесса торговли за наличный расчет сотрудники ИТ-службы Заказчика настроили связь подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" с системными ККМ "Штрих".
- Для автоматизации оптового склада производственным отделом компании "КОМПАС" был разработан ряд нестандартных бизнес-процедур.
- Из-за того, что часть юридических лиц, входящих в ОАО, использует упрощенную систему налогообложения, в целях управления финансами используется не только основная версия одноименной подсистемы, но и модуль "КОМПАС: Упрощенная система налогообложения". При этом настроен выпуск консолидированной управленческой отчетности по всем предприятиям холдинга.
- В процессе реализации проекта был автоматизирован расчет сдельной оплаты труда с учетом Коэффициента Трудового Участия (КТУ).
- Настроен автоматический расчет "13-ой зарплаты".
- Настроен автоматический расчет выслуги лет.
- Для поддержки принятой в ОАО "Кемеровохлеб" системы выплаты организовано автоматическое перечисление заработной платы на банковские карточки сотрудников.