Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Ок
Внедрение ERP-системы для ЗАО "Трест-36"
ЗАО "Трест-36" создано в 1944 году. Главное предназначение предприятия заключалось в восстановлении топливно-энергетической базы города и области. Однако, Трест не только успешно справлялся с ответственной задачей реконструкции разрушенного за годы войны массива, но и активно вел новое строительство. За годы своего существования Трест построил и реконструировал ленинградский "Завод турбинных лопаток", картонную фабрику в поселке Антропшино, Адмиралтейский завод, заводы "Пигмент", "Знамя Октября", "Знамя Труда", "Красный Химик", Ломоносовскую птицефабрику и др.
В настоящее время ЗАО "Трест-36" является лидером петербургского рынка строительства, осуществляя функции заказчика, застройщика и генподрядчика. Основная деятельность – строительство жилых зданий из кирпича.
Компания имеет офисы продаж в Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Выбор программного обеспечения
Было принято решение о комплексной автоматизации управления предприятием. Основными претендентами на внедрение были 2 системы: "1С" и "КОМПАС". Главными требованиями к программному комплексу являлись максимальные возможности гибкой настройки программ (вплоть до ввода в них новых функций), а также реализация уже в тиражной версии всех необходимых бухгалтерских операций.
По рекомендации ИТ-специалистов, анализировавших соответствие систем этим критериям, выбор был остановлен на ERP-системе "КОМПАС".
Общее описание проекта
Внедрение ERP-системы "КОМПАС" осуществлялось силами одного независимого консультанта. Поэтому реализация проекта шла поэтапно, с постоянным наращиванием используемой функциональности в течение десяти с лишним лет.
Кроме того, широкие настроечные возможности системы позволили в процессе реализации проекта дополнить ее целым рядом других полезных функций, не предусмотренных в тиражной поставке.
В настоящее время с помощью "КОМПАСа" осуществляется весь цикл управления предприятием. В этих целях используется 15 автоматизированных рабочих мест, 5 из которых принадлежит бухгалтерам различной специализации, 1 – расчетчику заработной платы, 1 – специалисту по хозяйственному учету, 4 – сотрудникам, занимающимся учетом инвестиционных договоров, 1 – менеджеру по кадрам, 2 – плановикам, занимающимся бюджетированием, и 1 – техническому специалисту.
Главный бухгалтер ЗАО "Трест-36" Ф.З.Харитонова:
Внедрение ERP-системы "КОМПАС" позволило повысить эффективность работы за счет оперативного получения данных различными отделами, снизить трудоемкость целого ряда хозяйственных операций, минимизировать число кадровых конфликтов.
Некоторые специфические особенности проекта
Собственными силами разработана система учета расчетов по инвестиционным договорам.
Автоматизированы операции расчета коммунальных платежей (до передачи дома на баланс).
Автоматизирована операция передачи помещений в собственность с учетом дополнительных затрат на передаваемые помещения.
Автоматизирована продажа помещений.
Разработаны функции формирования документов и проводок на обслуживание банковских кредитов.
Решены следующие задачи, возникавшие в процессе деятельности предприятия:
задача списания косвенных расходов на прямые с последующим помесячным закрытием затрат на счета финансового результата;
задача начисления НДС на затраты;
задача частичного предъявления НДС бюджету;
расчет баланса и форм к балансу.
Для бухгалтерии разработано около 100 дополнительных отчётов, среди которых:
журналы-ордера и ведомости по собственной форме, в том числе ЖО №6 по счетам-фактурам с указанием документов оплаты и другими признаками аналитического учета в зависимости от счета бухучета, ведомость № 19 с указанием сумм, на которые начислялся НДС, и прочие аналогичные отчеты;
оборотные ведомости по 90 и 91 счетам в целом с выведением финансового результата;
журналы по общехозяйственным и общепроизводственным затратам по собственной форме, наиболее оптимально и полно учитывающей деятельность предприятия;
вспомогательные отчеты к декларации на прибыль;
отчет по дебиторам-кредиторам в соответствии с балансом.
Разработан набор отчетов по капитальным затратам.
Разработана группа бухгалтерских и управленческих отчетов по инвесторам.
Разработаны отчеты-расшифровки, прилагающиеся к различным операциям: например, расчет процентов на выданный заем, карточки расщепления НДС по каждому счету-фактуре, карточки начисленных коммунальных платежей по каждому помещению и т.д.
Разработаны дополнительные печатные формы актов и справок для документирования всех проводимых операций.
Настроена бюджетная модель предприятия.
Настроен импорт фактических данных в модуль "КОМПАС: Бюджетирование" из бухгалтерских платежных документов.
Типовой отчет по бюджетированию "Сравнение план-факт" модифицирован под нужды предприятия, в частности сравнение между фактом и планом производится не в абсолютных величинах, а в процентах.